Внеклассное мероприятие для учащихся 1–2-х классов на тему: Путешествие в страну дорожных знаков

  • Островская Наталья Петровна, учитель

Цели:

  • повторить и закрепить знания сигналов
    светофора (транспортного и для пешеходов)
  • продолжить знакомство с дорожными знаками
  • воспитывать дисциплинированность при
    соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование:

  • плакат по ПДД
  • эмблема газеты «Добрая дорога детства»;
  • дорожные знаки;
  • рисунки детей по теме;
  • светофор транспортный и пешеходный.

На занятие приглашены работники
ГИБДД.
Предварительно среди учащихся 2-х классов
проводится конкурс сочинений «Однажды на
дороге» и конкурс рисунков «Мы идем по
улице».
За несколько дней до праздника дети получают
приглашение в виде светофорика. В приглашении
написано:

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в
cтрану дорожных знаков. Вас ждет увлекательное
путешествие.

«Светофор»

Под музыку дети проходят в зал, рассаживаются на
места, звучит песня «Если с другом вышел в
путь».

Ведущий: Ребята, мы живем в
большом городе. В нем много больших улиц и
маленьких переулков. По ним двигается много
машин, автобусов. Идут люди. И никто никому не
мешает. Это потому, что все знают четкие, строгие
правила для водителей и пешеходов. Их по-другому
называют «Дорожная азбука» или «Страна
дорожных знаков». А что бывает с теми, кто не
знает этих правил?

Выбегает Зайчиха, звучит сценка из
стихотворения «Доктор Айболит».

Зайчиха:

Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай.
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!

Выходит Айболит.

Вед: И сказал Айболит….

Айболит:

Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!

Зайчиха подает Айболиту перевязанного
зайчика.

Вед:

И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.

Доктор большой иглой пришивает зайчику ножки.

И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова,
А с ним и зайчиха мать
Тоже пошла танцевать,
И смеется она и кричит:

Зайчиха:

Ну, спасибо тебе, Айболит!

Зайчиха вместе с зайчиком, прощается и
уходит.

Вед: (обращается к детям) Ребята!
Что не знал зайчик? Почему с ним случилось
несчастье?

Дети: Зайчик не знал правила дорожного
движения. Переходил дорогу неправильно.

Айболит:

Правила движения –
Все без исключения,
Знать должны зверюшки,
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята –
И, конечно, вы ребята!
Вот она – азбука – над мостовой
Знаки развешаны над головой.
Азбука улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку эту помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Вед: Начинаем путешествие в Страну
дорожных знаков.

Слышится музыка. Заходит Буратино. Он
чем-то огорчен.

Буратино: Здравствуйте, ребята! А куда
это я попал?

Вед: Здравствуй, Буратино! Ты попал к
нам в школу. Мы изучаем дорожную азбуку. А чем ты
огорчен? Что случилось?

Буратино:

Попав в большой шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаюсь честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята вы меня поймите
И если можно расскажите
Дорогу как переходить?
Чтоб в аварию не угодить?

Вед: Ты, Буратино, к нам вовремя попал.
Мы поможем тебе. Ребята, посмотрите, что это
такое? (Показывает на светофор).

Ученик 1:

С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор,
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор
Все, что хочет он сказать
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный!

Вед: Ребята, этот светофор называется
транспортным. Он помогает водителям на
перекрестке. Послушайте стихотворение про него.

Ученик с большим светофором на груди
выступает вперед.

Ученик 2:

Стой, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорее, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он строгий напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко–
Светофор на этот раз
Показал нам желтый глаз,
Обождал шофер еще немножко
Снова выглянул в окошко
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
“Ехать можно – путь открыт”.

Вед: Запомнили сигналы
светофора.

  • Красный – стой.

  • Желтый – приготовиться.

  • Зеленый – можно ехать.

Игра “Светофор на дороге”

Вед: А сейчас поиграем. Мы –
водители на дороге. В руках руль. Я показываю
сигнал светофора. Красный – стоим на месте; желтый
– хлопаем два раза; зеленый – шагаем на месте,
крутим руль. Все понятно? Тогда поехали!

2–3 минуты дети играют.

– А теперь посмотрите – это светофор
для пешехода (выходит ученик, на груди у него
светофор для пешеходов)
.

Ученик 3:

У дороги столб стоит
Теремок на нем висит
В теремке глазок горит
Пешеходам говорит:
“Стой! Опасность впереди! По дороге не ходи!”
А другой глазок мигает –
Ты иди скорей вперед!

Так глазками мигает
Всем ребятам помогает.
День за днем и год за годом
Светофор для … (пешеходов).

Айболит:

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Это всем вам говорит
Добрый доктор Айболит.

Буратино: Я теперь знаю
сигналы светофора. Только вот пешеходного
светофора я не видел в городе.

Вед: У нас сейчас таких нет, но
скоро будут.

Буратино: А без него как
перейти улицу?

Айболит:

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо посмотришь потом!

Буратино: Я запомнил! А вы
ребята запомнили? (Дети повторяют эти четыре
строчки вместе с Буратино.)

Вед: А какие еще есть
помощники на дороге?

Дети: Дорожные знаки.

Вед: На всем пути в школу, в
магазин вы всюду встречаете дорожные знаки. Они
помогают водителям и пешеходам регулировать
движение, они помогут и многое расскажут, если ты
с ним знаком.

Доктор Айболит: Знаки бывают
разные: одни – запрещают, другие –
предупреждают, третьи – указывают и помогают
водителям и пешеходам.
Давайте посмотри и послушаем, что нам расскажут
ребята об этих знаках?

По очереди дети 2″а», 2″б», 2″в»
представляют знаки, знаки держат в руках.

Выходят ребята из 2 “б”.

1. Эти знаки запрещают:
И зайчишку, и мальчишку
Четко знак оповещает
Въезд машинам запрещает! (Въезд запрещен)

2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп – дороги нет! (Движение на
велосипеде запрещено)

3. «Движение пешеходов запрещено»
ученик комментирует свой знак.

Буратино: Теперь знаем –
запрещают, значит нарисованы в кружках.

Выходят ребята 2 “В” класса:

Эти знаки – предупреждают.

1. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то?
Ты водитель не спеши
Где-то дети впереди! (Знак предупреждает –
рядом дети)

2. Землю роет человек,
Потому проезда нет. (Знак “Дорожные работы”)

3. Это знак предупреждает водителя – впереди
“Скользкая дорога”.

4. Если видишь странный знак –
Где внутри ползет червяк,–
Погляди скорей вперед
Там опасный поворот!
А когда червяк длинней,
Приготовься побыстрей ,
Потому что впереди
Поворот – да не один. (”Опасные повороты”)

Буратино: Предупреждают –
значит в треугольниках!

Выходят ученики 2 “а” класса.

Эти знаки голубые. Их легко запомнить:
1. Человек в синем круге –
Это ясно всей округе
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – добрый путь!

2. Это знак такого рода –
Он на страже перехода,
Переходим с другом вместе
Мы дорогу в этом месте.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

3. А этот знак – “Место остановки”.
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.

4. Этот знак оповещает
Помощь близко!
Доктор рядом. (Ученик показывает знак)

5. Можно здесь перекусить.
Можно сладости купить. (“Пункт питания”)

Буратино: Ой! Как много
знаков! В голове все перемешалось! А вы, ребята,
запомнили?

Дети отвечают. Буратино показывает
указкой некоторые знаки, дети отвечают.

Буратино:

Знаки важные – дорожные.
Компас взрослых и ребят
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все
Что знаки говорят!

Будьте очень осторожны
Уважайте каждый знак,
Ведь без знаков на дороге
Нам не обойтись никак.

Вед: А сейчас, давайте
поиграем. Проверим, кто был внимателен? Игра
называется “Это я”. На правильный вопрос вы
отвечаете хором: “Это я, это, это все мои друзья”,
если не согласны: “Нет, не я, нет не я, это не
мои друзья” .

Кто из вас идет вперед
Только там – где переход?

Дети отвечают.

Знает кто, что красный свет
Это значит хода нет?

Дети отвечают.

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

Дети отвечают.

Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?

Дети отвечают.

Вед: Молодцы! Вы очень
внимательны. А сейчас слово предоставляется
инспектору ГИБДД Ельниковой О.П.

Инспектор: Ребята! Я очень
рада, что вы пригласили меня на ваше занятие. Вы
сегодня справились с заданиями и знаете теперь
гораздо больше. Соблюдайте правила дорожного
движения и учите этим правилам своих младших
сестер и братьев. А теперь мне хотелось бы
подвести итоги ваших сочинений “Однажды на
дороге”. Сочинения очень интересны, а главное –
каждый из вас сделал для себя выводы – как опасна
дорога и как избежать этих опасностей. (Называет
лучшие сочинения, вручает грамоты 1, 2, 3 места)
.
А также подведены итоги конкурса рисунков “Мы
идем по улице” (называет авторов лучших
рисунков, вручает грамоты 1, 2, 3 места)
Спасибо,
ребята! Желаю вам успехов в учебе и примерного
поведения в школе, дома и на улице!

Вед: Вот и закончилось наше
занятие “Дорожная азбука”. Будьте внимательны и
осторожны! Обещаете? Всего вам доброго!

Все герои прощаются. Буратино
благодарит ребят, пожимая им руки. Дети
фотографируются на память с героями, работником
ГИБДД, знаками. Звучит музыка.