План-конспект открытого урока в 5-м классе по теме: Модальный глагол can

  • Долгополова Ирина Владимировна, учитель немецкого и английского языков

Задачи:

1) учить образовывать утвердительные
предложения и общие вопросы с глаголом “can”;

2) активизировать употребление глагола “can” в
рамках учебной ситуации;

3) развивать способность к анализу и отбору
информации;

4) обучить навыкам ведения дискуссии;

5) корректирование произносительных навыков
учащихся.

Оснащение:

— магнитофонная запись;

— УМК;

— стихотворение “I can”;

— раздаточный материал “Cut out”;

— грамматическая таблица “Модальный глагол
“can”.


Утвердительное предложение Вопросительное предложение Отрицательное предложение
I can

You can

He can

She can

It can

We can

You can

They can

Can I?

Can you?

Can he?

Can she?

Can it?

Can we?

Can you?

Can they?

I cannot=can’t

You cannot=can’t

He cannot=can’t

She cannot=can’t

It cannot=can’t

We cannot=can’t

You cannot=can’t

They cannot-can’t

I. Оргмомент:

Good morning?

Glad to see you.

How are you?

Who is on duty today?

Who is absent today?

II. Фонетическая зарядка:

Sing the song “A super cat” with a band.

A super cat.

My cat can sing, my cat can walk,

My cat can watch TV.

My cat can do so many things

And it can play with me!

My cat can’t play computer games

And can’t sit on my bed.

But all in all.

But all in all

It is a super cat.

III. Работа со стихотворением:

Listen to the rhyme “I can”

(На доске написано стихотворение)

I can.

I can read and I can write

I can swim and ride a bike

I can jump and I can hop

I can hop, but I can’t stop

I can count – one, two, three

I can say – the abc

I can jump and I can hop

I can hop, but I can’t stop

I can run and I can sing

I can do anything

I can jump and I can hop

I can hop and I can’t stop.

а) стихотворение читает учитель Listen to me, please.

б) отработка незнакомых слов: Listen to me and repear.

to ride a bike [raid ‘baik] – кататься

to jump [dзmp] – прыгать

to hop [hop] – скакать

to run [rn] – бегать

anything [nii] – кое-что

в) перевод стихотворения: Translate this rhyme.

г) построчное чтение стихотворения: Listen to me and
repeat.

д) чтение стихотворения полностью: Read this rhyme.

е) индивидуальное чтение стихотворения: N., read this
rhyme.

IV. Речевая зарядка: Т –> Р1 –> Р2
–> …

a) Can you do your homework?

Can you watch TV?

Can you write?

Can you read?

Can you roller – skate?

Can you swim?

Can you travel in time?

Can you fly?

Can you play computer games?

b) Дети друг другу задают вопросы:
Can you speak English? – Yes, I can.
No, I can’t

V. What can they do? (рисунок 1)

What can’t they do?

  1. She can’t swim.
  2. He can play football.
  3. She can’t play guitar.
  4. They can sing.
  5. He can speak Russian.
  6. She can’t read.
  7. They can ski.
  8. She can dance.

VI. Вопросно-ответная работа: Answer the question!
(рисунок 1)

  1. Can she swim?
  2. Can he play football?
  3. Can she play guitar?
  4. Can they sing?
  5. Can she read?
  6. Can they ski?
  7. Can she dance?

VII. Физкультминутка:

Stand up!

Sit down!

Stand up!

Sit down!

Hands up!

Hands down!

Hands up!

Hands down!

Turn up!

And sit down!

VIII. Put the words in the correct order.

Поставьте слова в правильном порядке, обращая
внимание на знак препинания.

I

wash

can

the floor

not

they

can

watch

TV

?

can

she

look

me

at

to

you

listen

we

can

?

he

ask

me

can

IX. Письмо.

Put “can” or “can’t”

  1. I … do my home work.
  2. I … close the door.
  3. I … travel in time.
  4. I … play football.
  5. I … cook.
  6. I … speak English and Russian.
  7. I … roller – skate.
  8. I … play computer games.
  9. I … can fly.
  10. I … play tennis.

X. Контроль ранее изученных ЛЕ (рисунок 2)

Соотнесите глагол с рисунком.

  1. roller – skate.
  2. Swim.
  3. fly.
  4. play football.
  5. play tennis.
  6. speak Russian.
  7. speak English.
  8. play computer games.
  9. travel in time..

XI. Чтение:

Ex. 3 p. 149

Listen and translate.

XII. Игра “Волшебный мешочек”.

В мешочке находятся картинки с изображением
действий. Учащийся вытягивает картинку и
пантомимой изображает, что изображено на
картинке. Дети называют, что он умеет делать. Кто
первый назовет действие, вынимает следующую
картинку.

XIII. Подведение итогов урока:

Our lesson is over

XIV. Домашнее задание:

Write what can you do and what can’t you do?

The rhyme “I can”

Рисунок 1.

Рисунок 2.