Урок внеклассного чтения во 2-м классе на тему: Н. Носов. Федина задача

  • Гарданова Эльвира Фанузовна, учитель начальных классов

Цели:

  • продолжить знакомить детей с рассказами Н.
    Носова:
  • развивать речь учащихся; умение составлять план
    рассказа;
  • воспитывать и развивать умение работать в
    группе, ответственность, доброжелательность по
    отношению к товарищам.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы, цели урока

— Прочитайте то, что написано на доске.

Федина шляпа
Телефон каша
Мишкина задача
Живая клякса

Ребята, произошла какая-то путаница. Помогите
разобраться.

Кто автор этих произведении?

— Чем нам интересны рассказы Носова?

— Сегодня мы поработаем над рассказом Н. Носова
“Федина задача”. Дома вы прочитали рассказ и
разделили его на части, на уроке составим план
рассказа.

– Для чего нам нужен план рассказа?

— Озаглавливать части будете самостоятельно
или лучше в группах?

III. Работа по теме

1. Разминка. Игра “Отгадай-ка ”.

Предлагаю разминочку. Читаю отрывок,
внимательно слушаете, отгадываете отрывок из
какого произведения, говорите 1-2 предложение
продолжающий этот отрывок.

“Мишкина каша ”

Он переложил лишнюю крупу из кастрюли в тарелку
и подлил в кастрюлю воды. Стали варить дальше.
Варили, варили – смотрим, опять каша наружу
лезет.

– Ах, чтоб тебя! – говорит Мишка.

– Куда же ты лезешь?

(Схватил ложку, опять стал лишнюю крупу
откладывать. Отложил и снова бух туда кружку
воды.)

— Как вы думаете, почему автор так назвал
рассказ?

“Живая шляпа ”

А может быть, её кто-нибудь за верёвочку
дёргает?

– Ну, пойди, посмотри.

– Пойдём вместе. Я возьму кочергу. Если она к
нам полезет, её кочергой тресну.

– Постой, я тоже кочергу возьму.

– Да у нас другой кочерги нет.

(Ну, я возьму лыжную палку. Ещё картошку.)

— Подходит этот заголовок или нет? Почему?

“На горке ”

О, говорит, хорошая горка получилась! Сейчас
скачусь.

Только полез на горку – бух носом!

— Ого! – говорит. – Скользкая!

Поднялся на ноги и снова – бух! Раз десять
падал. Никак на горку взобраться не может.

“Что делать?” — думает. Думал, думал и придумал.

(Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё.)

— Вы согласны с заголовком автора? Что должен
отражать заголовок?

2. Защита рисунков

У нас в классе есть свои “художники”, они
нарисовали рисунки к рассказам Н.Носова. Каждый
из них покажет и расскажет свой эпизод рисунка.

К какому произведению можно отнести этот
рисунок?

– А можно ли озаглавить рисунок?

— Что отражает заголовок рисунка? Назовите
рисунки.

3. Физминутка.

4. Работа в группах.

Что ценится при работе в группе?

– В группе составите план всего рассказа или
определитесь по частям?

– Определите порядок работы.

1) прочитать часть рассказа;

2) озаглавить;

— Что должен отражать заголовок?

— Каким должен быть заголовок?

— Можно ли взять предложение из рассказа как
пункт плана?

3) приготовиться объяснить;

4) записать;

5) защита работы.

— При оценивании работы группы будет смотреться
как озаглавили часть, как работали: дружно,
умение слушать своих одноклассников, работа при
защите других групп.

IV. Рефлексия

По окончании урока дети прикрепляют на дереве
листья, цветы, плоды.

Плоды – урок прошёл полезно, плодотворно.

Цветок – довольно неплохо.

Зелёный листик – что-то было, конечно, а вообще
– ни то ни сё.

Жёлтый листик – “чахлый”, пропащий урок.

V. Домашнее задание

Инсценирование.

– Ребята, вы хотите узнать что ещё интересного
происходило в рассказе Н. Носова “Фантазёры”? К
следующему уроку внеклассного чтения прочитать
рассказ.