Праздник Первое сентября. 1-й класс. Путешествие в академию наук

  • Дашкова Ирина Васильевна, учитель начальных классов
  • Пересыпкина Юлия Анатольевна, учитель начальных классов


Цель
:
знакомство со школой.

Задачи:

  • создать атмосферу удивления, восторга, радости;
  • развивать коммуникативные способности;
    познавательный интерес к учебным предметам;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в
    коллективе.

Оборудование:

  • карта путешествия ;
  • клубок ниток;
  • ребусы;
  • рисунки сказочных персонажей и предметов;
  • изображение школы “Академии наук”.

ХОД ПРАЗДНИКА

1. Слово учителя:

Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя – Первоклассник!

Все мы рады этой встрече
И сегодня в этот час,
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна,
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.

— Мы будем путешествовать по ней много-много
дней. А дорогу в эту страну укажет нам волшебный
клубочек.
А где же он? /Появляется клубочек.

— А теперь его нужно оживить, но для этого
необходимо произнести заклинание.

Ты клубочек наш катись
И назад скорей вернись,
У кого он побывает,
Свое имя называет.

/Дети повторяют заклинание хором и передают
клубочек, называя свое имя и образуя нить
паутины/

— Давайте посмотрим, какая дорожка у нас
получилась. Ах! Какая она извилистая, наверное,
трудно по ней будет идти? Не испугаетесь? Не
боитесь трудностей? Тогда смелее в путь!

Клубочек катится вперед
И нас с собой он в путь зовет.

/На доске маршрут путешествия/

— А на чем мы отправимся в путешествие, вы
узнаете из загадки.


Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой.

(Поезд)

/Дети изображают поезд/

— Внимание! Впереди первое препятствие: ГОРЫ …
ГОРЫ ЧИСЕЛ.

— Давайте посчитаем.

Бежал раз зайчик вдоль равнин
И зайчик значит был… /один/.
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… /два/ зайца стало.
Еще один к ним сел, смотри!
Теперь уж зайцев стало… /три/.
Мчит новый заяц: “Путь мне шире!”
Ну, стало быть, их уж … / четыре/.
Ба! Вот бежит один опять –
Теперь уж зайцев стало…/пять/.
Спешит еще один из рощи –
Так, значит… /шесть/, чего же проще.
Тут прибежал еще косой –
Так зайцев… /семь/, ведь он седьмой.
К ним одного еще попросим
Тогда всех зайцев будет… /восемь/.
Прыг, новый заяц: “ В сборе все ведь?”
Он их спросил: “ Так нас тут… /девять/?”
“Да, девять, — молвят те в ответ.
Но вожака все нет, как нет”.
А тот бежит болотце месит,
Примчал и молвит:
“Нас тут… /десять/.”

— Так сколько всего стало зайцев? /10/

— А вы знаете, что числа иногда бывают очень
хитрые и могут спрятаться внутри слов. Давайте
прочитаем эти слова.

Ребусы.

— И покатился наш клубок дальше. Катится,
катится, а впереди ОКЕАН ОТКРЫТИЙ.
На чем мы отправимся в путешествие по нему?

Физминутка “По морю плыл корабль”.

По морю плыл корабль, груженый: веерами,
ножницами, кресла-качалками, ножными швейными
машинками и часами с кукушками.

/Дети повторяют движения за учителем по
нарастающей/

— Внимание! По правому борту – ЛИТЕРАТУРНЫЙ
ОСТРОВ.

А кто же нас встречает нас на этом острове?

Они оставили нам сказочные
предметы
(пирожок, градусник, сапог, банка с
медом), чтобы мы узнали их.

/Изображения предметов размещены на сенсорных
крестах в классе/

Девочка, которая очень любит свою бабушку
и часто приносит ей гостинцы. / Красная шапочка
появляется на острове/.

— Добрый доктор, который лечит животных. /Доктор
Айболит/

— Животное, которое помогло своему хозяину
стать богатым маркизом. / Кот в сапогах/.

— Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете
сил, любящий все сладкое. /Карлсон/.

Они просят помощи. Помогите им найти те
предметы, которые пригодятся в школе.

ОВРУЧКА
ПАЛЬБОМГ
РУКПЕНАЛ
УЗЮЛКОХУ
АПКУКЛАР

— Молодцы! Сказочные герои вам благодарны и
желают вам удачи.

Карта путешествия

— Ребята, посмотрите, что-то к нам приближается.
/Изображение самолета находится на
офтальмологическом тренажере/

Смело в небе проплывает,
Обгоняет птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? … самолет.

/Дети изображают самолет/

Расправим крылья,
Заведем мотор.
От винта! Полетели!

/Глазками проследим его маршрут/

— Наш самолет совершил посадку на ЛЕСНОЙ
ПОЛЯНКЕ.

— Ой! Что это? Пчелы! Давайте поиграем.

Игра “Пчелы” с использованием “бегущих
огоньков”.

— Вы будете пчелками, а я буду вас охранять от
больших ленивых трутней. Когда я просигналю один
раз – вы спокойно летаете, собираете цветочный
нектар. Если 2 раза – берете за руку соседа, а если
3 раза – беда, летят трутни, перестаёте летать и
жужжать.

На лесной полянке нас встречают звери, давайте
узнаем их.

Загадки:

1. Кто любит по веткам носиться
Конечно, рыжая…. Белка.

2. В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… волк.

3. Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый … медведь.

4. На заборе по утру кукарекает… петух.

/Изображения животных появляются на лесной
полянке/

— Кто из этих животных “лишний” и почему?

— Почему все звери разбегаются? Потому что,
пошел дождик. Давайте его послушаем.

Игра “Дождик”.

1 ряд – хлопает в ладоши;

2 ряд – топает ногами;

3 ряд – шуршит ладошками.

Мы ходили по дорожке
И устали наши ножки.
Выпал наш клубок из рук
В АКАДЕМИИ НАУК.
В ней научимся читать,
Быстро думать и считать.

/На доске появляется изображение школы АКАДЕМИИ НАУК с пустыми
окошками/

— Вам нравится эта школа? Какая то она пустая и
грустная. Кого-то здесь не хватает? Учеников.
Давайте ее оживим. Я надеюсь, что у вас сегодня
хорошее настроение, и мы его подарим нашей школе.
Нарисуйте себя и напишите свое имя. /Дети
размещают свои рисунки в пустые школьные окошки/

— Какая красивая школа у нас получилась. Я думаю,
что каждому из нас в ней будет уютно и интересно
учиться.

— Сегодня праздник, а в праздники принято дарить
друг другу подарки. И я для вас их
приготовила. Где же они? /Дети находят
колокольчики под партой/

От школьного порога
Дорог уходит много –
На стройки, на заводы,
В полет под облака!
Во что бы то не стало
И ты пройдешь немало –
От самого начала,
От школьного звонка!

— Пусть сейчас в нашем классе, по команде
родителей, прозвенит первый звонок.