Мастер-класс по математике в 3-м классе

  • Головлева Надежда Петровна, учитель начальных классов

Цели:

  1. Закрепить умение решать задачи на приведение к
    единице, на нахождение площади фигуры.
  2. Развивать математическую речь, внимание,
    логическое мышление.
  3. Воспитывать бережное отношение и любовь к
    природе.

Оборудование: магнитофон (слова
лесовика), рисунок лесовичка, отдельные листы с
заданиями для детей, барометр настроения, плакат
с числами.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.
Давайте улыбнемся и поприветствуем наших гостей.

Пожелаем друг другу удачи на уроке. И чтобы наш
барометр настроения был всегда в таком
положении. Итак, начинаем урок.

В наше время, чтобы строить
И машиной управлять.
Помните, что надо прочно.
Математику познать.

2. Сообщение темы урока. Мы начинаем
урок закрепления пройденного материала.

3. Разминка. Повторение таблицы
умножения. (Дети задают друг другу, ответив верно
– садятся.)

4. Устный счет.

а) Продолжите цепочку 22203, 23205, …, … .

— Что обозначает цифра 3 в записи данных чисел?

— Сколько всего сотен в числе? Всего единиц
тысяч?

— Как назовем все эти числа?

-У нас сегодня тоже много гостей, чтобы появился
еще один, необходимо выполнить задание. Открыли
тетради.

б) Слушаем внимательно. Записываем только
ответы.

Чему равна сумма 35 и 65.

Чему равна разность 86 и 34.

Найдите частное 420 и 2.

Найдите произведение 18 и 4.

К количеству сторон у квадратного стола
прибавить число букв в названии столицы России.

Умножьте количество углов в прямоугольнике на
наибольшее однозначное число.

Любимую оценку отличника умножь на количество
дней в одной неделе.

(Проверяем с записью ответов на доске.)

— На какие 2 группы можно разделить числа?

— Расположите данные числа в порядке убывания и
соотнесите с буквами. Какое слово получилось? На
доске вывешивается таблица букв и чисел.
(Взаимопроверка)

Вывешивается картина с изображением
Старика-Лесовика.

5. Повторение знаний о нахождении
неизвестных компонентов математических
действий.

Лесовик приглашает нас в гости. Послушайте.
(Звучит аудиозапись)

— Ребята, вы любите лес? Вам, наверное нравится
гулять в лесу, слушать птиц, любоваться цветами и
дышать чистым лесным воздухом? Недавно в лесу
случилась беда. Туристы оставили непотушенный
костер, ветер раздул искры и лес загорелся.
Выгорели разные участки леса.

Лесовик просит их заполнить числами,
рассказывая, как находим неизвестное число.

(на доске запись)

360: … = 9

… х … = 280

… х … = 50

6. Нахождение площади фигуры, с
использованием формулы. Сгорел огромный участок
леса. Лесовик просит найти площадь выгоревшего
участка.

Задача решается у доски одним из учащихся любым
способом, а другие способы рассказывают устно.

(Текст задачи на отдельном листе “Задания для
защитников природы”.)

7. Физ-ка.

Мы сейчас все дружно встанем.
Руки на плечи поставим.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх, руки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои детишки!
Замедляем, дети, шаг.
И на месте стой! Вот так.
А теперь мы сядем дружно.
Нам еще работать нужно!

Мы умны! Мы внимательны! Все у нас получится!
(Тихо сели)

8. Решение задачи.

Во время пожара гибнет все живое. Решив задачу
№2 мы узнаем сколько растений и животных погибло
на участке.

В огне сгорело 23987 деревьев, кустарников на 735
больше, чем деревьев, а травянистых растений в 3
раза больше, чем кустарников. Сколько всего
растений сгорело во время пожара?

— Чтение задачи про себя.

— Сколько сгорело деревьев?

— Что известно про кустарники?

— Что известно про травянистые растения?

— Что требуется узнать в задаче?

— Можно сразу ответить на вопрос задачи?

— Что надо найти?

(Задачу решает ученик с комментированием.)

9. Самостоятельная работа. Решение
задач на приведение к единице, записав только
выражение. (У каждой команды отдельная задача.)

— Команда “Факел”.

В три пожарные машины вмещается 2700 литров воды.
Сколько таких же машин потребуется, чтобы
доставить 7200 литров воды?

— Команда “Патриоты”.

В а пожарных машин вмещается в литров воды.
Сколько литров воды вмещается в с таких же машин?

— Команда “Друзья”.

В р заповедниках живут к редких животных.
Сколько животных живут в г одинаковых
заповедниках?

10. Проверка. От каждой команды, по
одному ученику, записывали выражения на досках
для обратной связи.

— Как называются такие задачи? (На приведение к
единице.)

11. Итог урока.

— Чем занимались на уроке?

— Какое задание вызвало затруднение?

— Какое настроение у вас сейчас?

Лесовичок хочет на прощание вам кое-что
сказать. (Аудиозапись.)

— Пожар приносит страшные беды. Гибнет все
живое, и виноваты в этом люди, которые не подумали
о последствиях своих поступков. Прекрасная
поляна, полная растений, птиц и животных,
превратилась в пепелище. Жизнь прекратилась и
ужасно, когда это происходит по нашей вине.

Природу нашу надо беречь и охранять!

12. Задание на дом.

Составить и решить 2 задачи на приведение к
единице.

О, математика, земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.