Конспект открытого занятия по графике на тему: Написание буквы Й

  • Овсова Елена Анатольевна, воспитатель

Цели занятия:

Образовательные:

1. Познакомить детей с правилами печатания
буквы Й и слогов с ней.

2. Учить правильно ориентироваться на листе
бумаги.

Воспитательные:

  1. Воспитывать тактичное отношение к работе
    других детей.
  2. Воспитывать умение быть внимательным на
    занятии.

Развивающие:

Развивать мышление, память, внимание, устную
речь, воображение.

Материалы:

Рабочие тетради, прописи, карточки для
задания на развитие воображения, конспект
занятия, музыкальная кассета.


Ход занятия


I.Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши
друзья, Ежик и Лисенок. А это значит, что им опять
понадобилась ваша помощь. Мудрая Сова задала им
новое задание, и они боятся, что без вас не
справятся. Поможем нашим друзьям еще раз?


II. Тема занятия.

1. Пальчиковая разминка.

Но для того, чтобы работать в прописях, нам надо
размять наши пальчики. Приготовили руки,
выполним гимнастику для пальчиков “Вышли
пальчики гулять”.

а) Пальчиковая гимнастика “Вышли пальчики
гулять”.

б) А теперь сделаем фигурки из пальчиков:
“Колокольчик”, “Кошка”, “Мышка”.

2. Работа в прописях. Написание слогов
с буквой Й.
(Пункты 2, 3.)

Сегодня мы вместе с Ежиком и Лисенком будем
учиться писать печатную букву, которая
обозначает звук Й, о котором мы говорили на
предыдущем занятии.

а) Сравнение написания буквы Й и буквы И.
Кто мне скажет как правильно, “по взрослому”,
называется эта буква? – “И краткое”. Посмотрите
внимательно на эту букву, и еще раз вслушайтесь в
ее название “И краткое”. На какую букву похожа
по написанию эта буква? На букву И. Чем она похожа?
(у нее две вертикальные палочки и одна наклонная).
А чем же они отличаются? (Над “И кратким” вверху
пишется галочка).

б) Выкладывание буквы И из палочек. Но Ежик с
Лисенком не понимают, что такое наклонные и
вертикальные палочки. Перед вами на столе лежат
палочки (больше трех и разных размеров). Давайте с
вами попробуем сделать из них букву “И краткое”,
чтобы они лучше поняли, из каких элементов она
состоит. (Выкладываем букву Й).

в) Выполнение п. 2 в прописях. А теперь
давайте напишем эту букву в прописях. Открываем
прописи, смотрим на задание (п.2). Сначала мы
обведем по контуру букву Й краткое. Давайте
вспомним, как мы пишем вертикальные и наклонные
палочки? – сверху вниз. А галочку будем обводить
слева направо. Пишем. Теперь посмотрим, какие
буквы стоят слева от буквы Й. Как их можно назвать
одним словом? – гласные. Давайте прочитаем, какие
слоги у нас получатся. АЙ, ОЙ… Теперь обведем и
эти буквы, но помним, что мы всегда пишем сверху
вниз и слева направо.

г) Выполнение п. 3 в прописях. А следующее
задание про необычных зайчиков – у них по усам
можно определить, как кого зовут. Давайте
прочитаем, как зовут зайчат. Теперь давайте
обведем эти буквы по контуру.


III.Физкультминутка.

А сейчас для вас будет особенное задание. Я
загадаю вам загадки о животных. Но отгадки вы не
будете говорить вслух, а будете показывать так,
чтобы все сразу догадались, о ком в загадке идет
речь. Давайте выйдем на ковер и встанем так, чтобы
всем хватило места.

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадет.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это?


IV. Словесный графический диктант.

Даны листы в клеточку на каждого ребенка, на
которых заранее поставлены точки. Диктуется
направление движения по листу и количество
проводимых клеток. Уточняется, что карандаш не
отрывается от бумаги, пока не закончится работа.
Затем начинается диктовка: “Три клеточки вверх,
одна клеточка влево, … .


V. Упражнение на развитие воображения.

“Преврати линию в рисунок”. Каждому ребенку
дается лист бумаги, на котором проведены линии.
Детям предлагается посмотреть на линию и
придумать, какой рисунок можно из нее сделать. Во
время работы детей звучит музыка.

Примеры рисунков:


VI. Подведение итогов.

Вспомнить с детьми, о какой букве шла речь на
уроке. Уточнить на какую букву похожа буква
И-краткое по написанию, и чем она от нее
отличается.

Выяснить с детьми, что им больше всего
понравилось на занятии.