Сценарий спортивного праздника детских и семейных команд Джунгли зовут!

  • Власова Марианна Сергеевна, учитель начальных классов

Цель праздника: сплотить детский коллектив
и коллектив родителей; в совместной деятельности
привить любовь в активному отдыху, здоровому
образу жизни.

Оформление: зал укращен пальмами из
гофрированного картона, лианами из цветной
бумаги, на стене плакат с надписью “Джунгли
зовут!”, возле пальм мягкие игрушки – животные;
за пальмами – призы: шоколадные медальки и
бананы для всех участников; под пальмами
сделанные из поролона “кости” и “бананы” для
награждения за победу в каждом конкурсе; у всех
участников эмблемы с изображением хищных или
травоядных животных.

Действующие лица: ведущий, три Змеи, Факир,
Паучок (роли исполняют дети), две команды
участников “Хищники” и “Травоядные” (дети и их
родители).

Ход праздника

Парад участников , приветствие команд.

(под спортивный марш команды появляются в зале)

Ведущий:

Наш зал сегодня особенно нарядный
И рад принять всех вас, гостей желанных.
Мы бить рекордов олимпийских не стремимся
И, честно говоря, немножечко волнуемся, боимся.

1-й капитан:

Вы не судите слишком строго,
У нас в душе желание одно:
Пусть ненадолго, хоть на вечер,
Всех взрослых снова в детство унесёт.
Ведь там корабль под названьем “Счастье”
Всех нас, поверьте, очень долго ждёт!

2-й капитан:

А вас сегодня встретят джунгли,
Где хищники и травоядные живут.
И всех, детей и взрослых,
Приключения и испытания зовут!

Ведущий:

Итак, все гости собрались,
Спортсмены заждались.
Наш праздник начинается, команды представляются.

Приветствие команды “Хищники”

Хоть с виду мы и грозные,
\В душе мы очень добрые.
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!

Приветствие команды “Травоядные”

Мы – команда “Травоядных”,
Все красивы и стройны.
Ну а шансы на победу
У нас очень велики!

2. 1-й конкурс “Собери рюкзак”

Оборудование: два столика с различными
предметами, два пустых рюкзака.

Ведущий: — В джунглях нам понадобится только
самое необходимое. У каждой команды есть рюкзак.
Игроки по одному должны подбежать к столикам,
которые находятся напротив команд, положить в
рюкзак один из необходимых по вашему мнению
предметов и передать рюкзак следующему
участнику. После финиша мы проверим, чья команда
более основательно провела сборы.

(Если побеждает команда “Травоядных”, она
награждается “бананом”, а если команда
“Хищников” — “костью”, в конце соревнования
легко будет определить победителя по количеству
заработанных в конкурсах “бананов” или
“костей”).

2-й конкурс “Быстрая верёвочка”

Оборудование: две ленты длиной 3-4
метра, к концам которых привязаны деревянные
ложки, а середины обозначены красным бантом.

Ведущий: — Вот мы и оказались в джунглях. Но
будьте осторожны! Ходить здесь нужно очень
аккуратно. Тут много опасных змей. Хотя нам
поможет один смельчак, который змей совсем не
боится и даже приручил их. Встречайте – Хан ибн
Махалай ….. (имя ребёнка).

(Под мелодию “Макарена” выходит Факир /ребёнок
в чалме, восточном халате, с дудочкой в руках/.
Взрослые помогают вынести на середину зала три
мешка, в них три девочки, исполняющие роль Змей.
Факир развязывает мешки, садится по-турецки и
имитирует игру на дудочке. Змеи исполняют танец,
в конце которого вручают ведущему две ленты).

Ведущий: — Странно, что это за ленточки такие?
Вот так подарок! Что же с ними делать ? Кажется, я
догадалась! Давайте используем их для следующего
конкурса. От каждой команды приглашаются по 1
ребёнку и 1 взрослому. Участники держатся за
ложки на концах ленты. По сигналу они начинают
наматывать ленту на ложку. Побеждает тот, кто
быстрее дойдёт до середины – красного банта.

(Конкурс можно повторить 3-4 раза)

4. 3-й конкурс “ Паутина”

Оборудование: две стойки, установленные
напротив каждой команды; через них на разных
уровнях протянуты верёвки, которые имитируют
паутину.

Ведущий:

Живёт в джунглях паучок, паучок.
Как он сядет на сучок, на сучок,
Как начнёт плести, вести
Паутину на пути –
Не проехать, не пройти!

(Под ритмичную музыку появляется мальчик –
Паучок, он исполняет танец)

Паучок:

Я паутину мастер плесть,
Ловушек всех моих не счесть.
Хоть я и ростом невелик –
Поберегись и тигр, и бык!
А тот, кто в сети попадётся,
Домой уж больше не вернётся.

Ведущий: — Двигаясь по одному, нужно будет
перебраться через “паутину” туда и обратно.
Выигрывает та команда, которая меньшее число раз
заденет “паутину”.

5. 4-й конкурс “Перемирие”

Оборудование: две прозрачные пластиковые
бутылки с отрезанной верхней частью, два ведра с
подкрашенной гуашью водой, два шприца без игл.

(На определённом расстоянии от каждой команды
устанавливается ведро с водой. У линии старта для
каждой команды находится пластиковая бутылка и
шприц.)

Ведущий: — Внимание! Внимание! В джунглях
объявляется перемирие. Команды приглашаются на
водопой. Необходимо будет набрать шприцем воду
из ведра и аккуратно принести её в вашу бутылку. У
кого количество воды будет больше, та команда
получает победное очко.

6. Игра “Быстро передай”

Оборудование: небольшой ананас, магнитофон с
записью детских песен.

Ведущий: — Давайте немного отдохнём, а заодно
и поиграем. В круг приглашаются и участники, и
болельщики. Посмотрите, какой чудесный ананас
вырос на пальме. Под музыку нужно передавать его
по кругу. Тот, у кого окажется ананас во время
остановки музыки, выходит из игры.

(Два последних игрока награждаются сладкими
призами.)

7. 5-й конкурс “Шары с сюрпризом”

Оборудование: на леске висят шары, в
некоторых из них находятся конфетти, а в
некоторых – “кости” и “бананы” из картона; две
палочки, один конец которых заострён.

Ведущий: — Для участия в конкурсе
приглашаются капитаны. За 1 минуту им будет нужно
палочкой лопнуть как можно больше шаров и найти
как можно больше символов своей команды. Напомню,
у “Хищников” это “косточки”, а у “Травоядных”
— “бананы”. Через минуту определим победителя, а
болельщиков и команды попрошу поддержать своих
капитанов.

8. 6-й конкурс “Кенгуру”

Оборудование: два фартука с большими
карманами впереди, 2 маленькие мягкие игрушки.

Ведущий: — Отгадайте загадку:

“Необычный чудо-зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане”. (кенгуру)

— Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в
роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман
зверюшку, допрыгать на двух ногах до
противоположной стены и обратно, затем передать
фартук следующему члену вашей команды.

9. Подведение итогов, награждение.

Ведущий:— Весёлое путешествие по джунглям
подошло к концу. На нашем празднике царила
атмосфера добра, радости, дружбы. От ваших улыбок
стало так тепло, что на наших пальмах выросли
настоящие бананы.

(Ведущий вручает участникам праздника бананы и
шоколадные медальки).

— В заключении маленькие участники команд хотят
подарить всем гостям танец, который называется
“Язык зверей”.

(Дети исполняют танец с мягкими игрушками под
песню “Язык зверей”, аудиокассета “До, ми,
соль”).