Обобщающий урок-игра по математике в дошкольной гимназии

  • Сапегина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов

Ход урока

Учитель сообщает, что сегодня на занятие к нам
пришёл необычный сказочный персонаж (Буратино:
переодетый ученик старших классов или
изображение, прикрепленное на доске) и
предлагает детям отгадать. Кто это? (Звучит
песенка Буратино. Авторы, -А. Рыбников, Ю. Энтин).
За каждый правильный ответ на вопросы,
задаваемые в ходе урока, Буратино вручает детям
жетоны. В конце занятия подводится итог, и
учитель вместе с Буратино определяют лучшего
учащегося.

В ходе занятия можно использовать следующие
задания:

1. Расставить числовой ряд от 1 до 8. (Дети по
цепочки выходят к доске.) Дети хором считают от 1
до 8 и обратно.

2. Игра “Назови число” (Учитель кидает мяч
ребёнку при это задаётся вопрос. )

а) назови соседей числа 5, 6, 2 и т.д.

б) назови число, которое следует за числом 3, 6,7 и
т.д. в) назови число, которое стоит перед числом 8,
5, 3 и т.д.

3. Сосчитай животных и напиши цифры в кружочках.
(Рисунок 1).

4. “Занимательные стихи”.

На плетень влетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
В класс вошла Маринка,
А за ней-Аринка,
А потом пришёл Игнат.
Сколько стало всех ребят?
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два-под берёзой,
Один- у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов?

5. Детям предлагается заполнить пустые клетки,
вписать пропущенные цифры.


1 4 6 7
8 6 3 1

6. Можно предложить найти по таблице самое
большое число, а потом заполнить домики по
составу числа 8.


8
4
3
2
1

7. Решение задач с использованием изображения
ежей. “На поляне сидели три ежа к ним прибежал
ещё один. Сколько ежей стало?” Дети составляют в
тетрадях схему и решают задачу. Задачу на
вычитание можно предложить ребятам составить
самостоятельно.

8. Игра “ Вспомни знак.” (Рисунок 2).

9. Игра “ Парашютисты”.

Ход игры: На доске развешаны парашюты с
примерами 5+2, 8-1, 3+2, 2+2, 6-3, 4-2, 3-1. Здесь же на доске
карточки с ответами. Дети должны решить пример и
соединить его с правильным ответом. Затем нужно
расставить числа по порядку, перевернуть
карточки с ответами и получится слово
“МОЛОДЦЫ”.

10. В итоге урока детям можно предложить самим
оценить себя. Для этого на доске вывешивается
ёлка и шарики (магниты). Если ребёнок считает, что
работал очень хорошо, он вешает красный шарик.
Хорошо, но мог бы лучше – синий.

В работе с дошкольниками нужно помнить и о
физкультурных минутках. За урок их минимум
должно быть две

Примеры физкультурных минуток:

Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

Вот помощники мои
Их как хочешь поверни —
Так и эдак, эдак – так —
Не обидятся никак.

(Дети показывают руки, поворачивая ладони
вправо, влево)

Список рекомендуемой литературы:

  1. В. Волина.“Праздник числа.”
  2. Г. Сычёва. “Формирование элементарных
    математических представлений у дошкольников”
  3. С. Гаврина. “Весёлая математика”.