Конспект урока по математике на тему: Умножение и деление обыкновенных дробей. 6-й класс

  • Королева Наталия Анатольевна, заместитель директора по УВР

Цели:

  • Систематизировать знания и умения учащихся,
    связанные с умножением и делением обыкновенных
    дробей.
  • Проверить знания, умения и навыки учащихся по
    теме.
  • Развитие интереса к предмету через игровые
    формы работы; повышение активности учащихся.

Оборудование:

  • Карточки с самостоятельной работой.
  • Компьютер соединенный с телевизором.
  • 2 (1) компьютера с программой 1С. Образовательная
    коллекция. Учим дроби.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Оргформа: урок-конкурс

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Запись домашнего задания. Сообщение темы,
цели урока.

II. Устный опрос

Два ученика по очереди работают на
компьютере с отработкой навыков вычисления по
данной теме. Остальные выполняют устные задания
(условия записаны на доске).

1) Исключить лишнее число

А) ; 0,25;
25%;
Ответ:

Б) ; ; ; ; ; ; Ответ:

В) ; ; ; Ответ:

2) Как, используя распределительное свойство
умножения, можно быстро сосчитать?

а) 2 * 7

Ответ: (2 + ) * 7 = 2 * 7 + * 7 = 14 + = 14 = 14.

б) 3*5

Ответ: 15.

3) Верно ли, что а*1 = 1?

Верно ли, что = 0?

4)

  • Как называются компоненты при умножении?
  • Как называются компоненты при делении?
  • Как умножить две дроби?
  • Как разделить дробь на дробь?
  • Как умножить два смешанных числа?
  • Как найти дробь от числа?
  • Как найти неизвестный множитель?
  • Как найти неизвестное делимое?

III. Проверка практических знаний и умений.

1. Приглашаются по одному человеку для
работы за доской.

Найти ошибку:

1 х 5 = х 6(2+ ) = 6 х 2 +

7 х = х 2 : 5 = : =

: 5 = х 24 : = х

2. Задача. Всадник без головы очень
боится простуды, поэтому всегда возит с собой 72
бутылочки с микстурой от насморка. Однажды его
лошадь споткнулась, и всех бутылочек разбилось.
Сколько осталось целых бутылочек?

3. Слово зашифровано примером. Порядок
действий — порядок букв в слове. Решаем у доски
“эстафетой” (выходить к доске по 1 человеку, одно
действие – один человек).

1 вариант

1

к

а

д

ю

у

1

м

1

з

я

о

ж

2

а

е

: + 2х – 1 : 1 +

Решение:

1)

2) 1

3)

4) 1

5) 1

6) 2

Ответ: акузма

2 вариант.

1

а

1

м

к

1

а

я

е

2

т

ю

н

о

п

3

м

(2 : ( 1 – ) + ( + ) : 3) *

Решение:

1) 1

2) 1

3) 2

4)

5) 3

6) 1

Ответ: матема


Историческая справка (дает учитель).

Акузма – священное изречение.

Матема – учение, знания,
полученные через размышления.

V век. Древняя Греция.

Древние греки знали 4 матема:

  • учение о числах (арифметика);
  • теория музыки (гармония);
  • учение о фигурах и измерениях (геометрия);
  • астрономия и астрология.

В это время было 2 направления в науке. Первое
возглавлял Пифагор, второе – Гиппас
Метапонтский.
Пифагор считал, что знания – это священное
писание, а наука – дело тайное, только для
посвященных. Никто не имеет права делиться
своими открытиями с посторонними.. Пифагор и его
ученики назывались акузматиками.
Гиппас Метапонтский считал, что матема доступна
всем, кто способен к продуктивным размышлениям, и
называл себя и своих учеников математиками.
Победило второе направление.
Так в V веке возникло слово “математика”.

Физкультминутка

Если “Да”, учащиеся делают наклоны вперед,
руки на поясе. Если “Нет”, делают повороты
туловищем, руки за голову. Ученикам предлагаются
следующие утверждения:


правильная дробь; (да)


несократимая дробь; (нет)


несократимая дробь; (да)


правильная дробь; (да)


сократимая дробь; (нет)


правильная дробь; (нет)


правильная, несократимая дробь; (да)

IV. Самостоятельная работа

Вариант 1.

1. Вычислить произведения:

    а) * б) * 40 в) 4 *

2. Вычислить частное:

а) : б) : 60 в) 1 :

3. Решить уравнение: m + m = 0,81

Вариант 2.

1. Вычислить произведения:

а) 24 * б)
1 * 2 в) *

2. Вычислить частное:

а) : б) 7 : в) 1 :

3. Решить уравнение: 1х – х = 0,9

V. Итог урока

Презентация на тему “А как часто знание дробей
используются в жизни?”, приготовленная
учащимися. (Приложение
1
.)