Час общения на тему: Жизнь дана на добрые дела

  • Платонова Людмила Геннадьевна, учитель начальных классов


Цель:

  • развивать представления учащихся о добре и зле;
  • воспитывать стремление совершать добрые дела.

Оборудование:

Рисунки с изображением большого сердца и
маленьких сердечек (по количеству учеников),
ватман, фломастеры, клей, ножницы, медали каждому
ученику, подарки-открытки для гостей.

Ход занятия

Как вы понимаете название темы? (Ответы детей)

Ваши одноклассники приготовили для вас и
покажут один очень интересный момент из жизни
мальчика Юры. (В.А. Осеева “Хорошее”)

«Хорошее» (В.А. Осеева )

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце
светит. Денек хороший. И захотелось мальчику
самому что-нибудь хорошее сделать. Вот сидит и
думает: «Что, если б моя сестренка тонула, а я бы
ее спас!». А сестренка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

— Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестренка, отошла. А Юра думает:
«Вот если б на няню волки напали, а я бы их
застрелил!». А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

— Убери сама – некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:
«Вот если бы Трезорка в колодец упал, а я бы его
вытащил!». А Трезорка тут как тут. Хвостом
виляет: «Дай мне попить, Юра!».

— Пошел вон! Не мешай мне думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к
маме пошел: «Что бы мне такое хорошее
сделать?».

Что же хорошее мог сделать Юра? (Ответы детей.)

Очень часто бывает так и у нас: мы хотим сделать
что-то хорошее, доброе, но то забываем, то у нас не
хватает воли, и так наши хорошие думы ими и
остаются, не превращаясь в дела.

А давайте представим себе, что у каждого из вас
есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта.
Она очень нужна и вам самим и близким вам людям.
Ведь любовь и помощь согревают как солнышко.

Как вы думаете, чего на Земле больше: добра или
зла? (Ответы детей.)

Учитель вывешивает рисунок с изображением
сердца грязно-серого цвета.

Посмотрите: это доброе сердце? (Нет, это
холодное сердце
)

А вспомните, у какого сказочного героя было
похожее сердце? (Кай. Г.Х.Андерсен “Снежная
королева”)

Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем? (Это
и грубость, и предательство, и зависть, и
жадность…
)

А нам надо попробовать растопить ледяное,
холодное сердце. Для этого надо вспомнить все
добрые дела, которые вы сделали и наполнить это
сердце добротой.

Дети выходят, говорят о своем добром поступке,
потом наклеивают красное маленькое сердце на
большое.

Так и в жизни: капельки добра, сливаясь,
превращаются в ручеек, ручейки в реку, реки – в
море добра.

Хорошо, когда доброта живет в сердце человека и
в будни, и в праздники.

Какой праздник приближается? (Новый год)

Как вы дома будете праздновать? (Ответы детей)

Почему вы любите праздник Новый год? (Ответы
детей
)

Но рядом с нами живут дети, которые не могут
справить праздник в кругу своей семьи, потому что
они одни. А давайте задумаемся, каково им
приходится?

А мы с вами что можем сделать, чтобы тепло наших
сердец передалось и им, чтобы им стало чуточку
теплее и веселее? (Подготовить подарки)

Какой подарок мы своими силами можем сделать
сейчас? (Открытку)

Подумайте, у нас большая школа и мы с вами
только одни решились на это дело. Давайте позовем
с собой других детей? А для этого надо придумать и
написать обращение к ученикам нашей школы.

Дети делятся на две группы: первая готовит
открытку-поздравление для детей сирот.

Работа может быть выполнена в виде аппликации.
Вторая группа придумывает и оформляет
обращение-призыв к ученикам своей школы.
Например:

Хорошо, когда человек живет и оставляет после
себя добрый след.

Надо очень добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится земля быстрей,
Если будем мы хоть чуточку добрей.

Мне кажется, что сегодня мы стали действительно
чуть-чуть добрее. Почувствовали? А чтобы вы не
забывали делать добро, я вам подарю каждому
талисманы, которые пусть вас согревают и
напоминают о добре.

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны!
Мир! Свет! Дружба! Добро!

И на прощание давайте подарим нашим гостям
небольшие открытки и поделимся и с ними добрым
сердечком (ведь все открытки мы делали из добрых
намерений), и пусть они напоминают о нас.