Итоговое занятие в форме игры КВН с участием родителей для детей подготовительной группы

  • Копылова Елена Владимировна, учитель-логопед

Цели занятия.

Образовательные:

  • Расширять и активизировать словарь детей.
  • Совершенствовать навык письма и чтения.
  • Совершенствовать монологическую,
    диалогическую речь, её интонационную
    выразительность.
  • Учить использовать имеющиеся знания в игре,
    общении.

Коррекционные:

  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать мимическую мускулатуру лица.
  • Активизировать мышление с помощью развивающих,
    дидактических игр.
  • Развивать смекалку, быстроту реакции.

Воспитательные:

  • Создать у детей эмоционально-позитивный
    настрой.
  • Прививать стремление познать новое.
  • Воспитывать чувство товарищества,
    взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Оборудование: мольберт, набор букв,
дидактические пособия (“Речецветик”, “Цепочка
слов”, “Как зовут детей?”), призы.

Подготовка: дети заранее делятся на
две команды, обсуждают название, выбирают
капитана, придумывают девиз, изготавливают
эмблемы.

Ход игры

— Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в
нём участвуют две команды. Приветствуем
участников игры. Первыми приглашаются на сцену
команда “Муравьишки”, которую ведёт капитан.
Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит
первая команда).

Встречайте их соперников – команду
“Светлячки” и их капитана.

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри
(оглашается имя, отчество заведующей д/с,
старшего воспитателя, воспитателя данной группы
и одного из родителей).

Все: участники КВН, жюри, ведущая — приветствуем
наших гостей: родителей, педагогов и всех
желающих поболеть за наших конкурсантов.

Итак, начинаем наш первый конкурс “Приветствие”,
который оценивается в 5 баллов. Первыми
приветствует соперников команда “Муравьишки”.

Мы – лесные санитары,
Очень работящие,
И в лесу без топоров
Строим избы без углов.
Не заметить нас нельзя –
Очень дружная семья.

С ответным словом выступает команда
“Светлячки”.

У Светлячков девиз простой:
Всегда быть дружною семьей.
Осветим мы темный путь,
Чтоб с дороги не свернуть!

Пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы
поиграем в игру, которая называется “Загадки и
отгадки хором”.

И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке
Мы зелёные…(лягушки).

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый…(гусь).

Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдёт мой длинный ход
Сразу скажет – это…(крот).

Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят…(черепахи).

Огромная кошка мелькает за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись, идет на охоту
коварная…(рысь).

Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели, только к дятлу на обед
Попадает …(короед).

Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся …(мухи).

Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый …(воробей).

Слово предоставляется жюри.

Продолжаем КВН. Второй конкурс “Разминка”,
оценивается в 6 баллов.

Минус – плюс,
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.

1. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются
поочередно одной и другой команде).

  • Сахар сладкий, а перец…
  • Дорога широкая, а тропинка…
  • Пластилин мягкий, а камень…
  • Чай горячий, а мороженое…
  • Кисель густой, а морс…
  • Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
  • Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
  • Днем светло, а вечером…
  • Кашу варят густую и …
  • Звери бывают смелые и …
  • Морковь можно есть сырой и …
  • Яблоки могут быть мелкими и …

2. Кто хочет разговаривать, тот должен
выговаривать все правильно и внятно, чтоб было
все понятно. Поэтому следующее задание разминки
“Кто кого переговорит”. (Задача — вспомнить
скороговорку, быстро и четко её произнести).

Просим жюри оценить наш конкурс “Разминка”, а
у нас музыкальная пауза. (Детьми исполняется
танец “Разноцветная игра”).

Третий конкурс – “Конкурс грамотеев”,
который предполагает максимальное количество
баллов — 10.

  1. “Цепочка слов”. (Детям предлагается составить
    цепочку слов, где каждое последующее слово
    начинается на последний звук предыдущего).
  2. “Узнай, как зовут детей”. (Задача —
    последовательно, согласно стрелкам, соединить
    буквы и прочитать имена детей.)
  3. “Многозначные слова”.

Есть носы у журавлей,
Есть носы у кораблей,
Носик есть у чайника, только очень маленький.
Необычный зверь – Носуха,
У Носухи нос до уха.
А огромный носорог
Вместо носа носит рог.
Нос у лешего сучком,
А у свинки – пяточком.
Но и свинка и матрос
Вытирать должны свой нос! (А.Усачев)

— Да, мы одним и тем же словом называем разные
предметы. Лук – овощное растение, лук – оружие.
Поэтому моё задание таково:

Лепесток оторви,
Слово громко ты прочти,
И скорей нам объясни,
Что за слово молвил ты.

3. “Зашифрованные слова”. (Конкурс
проводится в виде эстафеты. Дети по одному
подбегают к мольберту, записывают первую букву
изображенного предмета, “собирают” слово и
оглашают).

4. “Разгадай ребус”.

Жюри просим оценить конкурс грамотеев, а у нас
реклама.

Реклама № 1.

Идет Красная Шапочка, навстречу ей Волк.

Волк (широко улыбается). Привет, Красная
Шапочка! Как поживаешь? Давно не виделись!

Красная Шапочка. Здравствуй, Волк! Ох ты, какие у
тебя зубы! Такие белоснежные!

Волк. Я теперь никого не ем. Только овощи да
фрукты! И всегда со мной “Кедровый бальзам”.
Бобриха подарила! Зубы будут белые и зайчата
целые! Ну, я пошел, привет бабушке! А это тебе от
меня подарок! (Дает ей тюбик зубной пасты).

Красная Шапочка (читает на тюбике):

Не удивляйся сегодня
Ты волчьим зубам,
Возьми белоснежный
“Кедровый бальзам”
И живи с улыбкой.
(делает реверанс)

Спасибо, Волк! (уходит).

Реклама № 2.

(Выходит мама, тащит за руку ребенка. Он в
футболке, держит в руках футбольный мяч. В её
руках рубаха вся в пятнах грязи).

Мама (сердито). Ну что же так испачкал
рубашку, что мне теперь с ней делать? Её уже ничем
не отстираешь! А сам-то на кого похож? (ребёнок
стоит, опустив голову, вдруг он радостно
улыбается, в “дверь” заглядывает тетя Ася).

Ребенок. Ой, мама, смотри, тетя Ася
приехала!

Тетя Ася. Ну, мои дорогие, что за
проблема тут у вас?

Мама. Да вот посмотрите, что наделал
этот сорванец! (показывает рубашку).

Тетя Ася достает книжку К.И.Чуковского
“Мойдодыр” и говорит: “Только сказка
“Мойдодыр” поможет стать вашему ребенку
бережливым и аккуратным.”

Следующий конкурс – “Конкурс
капитанов”.
Прошу капитанов обеих команд
подойти ко мне. Задание для вас очень простое:
рассказать стихи руками. (Задача — дети
противоположной команды должны отгадать
“рассказанное” стихотворение).

Данное задание оценивается в 5 баллов.

И последний конкурс – “Игра со
зрителями”.

— Я задам сейчас вопросы, отвечать на них
непросто. (За каждый правильный ответ
присуждается очко “своей” команде).

  • Общеобразовательное среднее учебное заведение.
    (Школа, гимназия.)
  • Шоколадное яйцо. (“Киндер-сюрприз”.)
  • Народное творчество. (Фольклор.)
  • За чем во рту язык? (За зубами.)
  • Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы,
    пословицы, поговорки.)
  • Произведения печати в виде переплётных листов.
    (Книга.)
  • Что записывает и воспроизводит звук и
    изображение? (Видеомагнитофон.)
  • Раздел дефектологии, занимающийся недостатками
    речи и их исправлением. (Логопедия.)
  • Наука о воспитании и обучении. (Педагогика.)
  • Совершенное воплощение чего-либо. (Идеал.)
  • Выражение, нуждающееся в истолковании.
    (Загадка.)
  • Что никогда не лень делать? (Дышать.)
  • Никогда назад не возвращается. (Время.)

— Пока жюри подводит итоги у нас музыкальная
пауза – “Танец Маленьких Утят”. Просим
присоединиться и всех болельщиков.

По окончании музыкальной паузы объявляются
результаты КВН, проводится награждение.