Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: Пожарные учения

  • Воронина Марина Николаевна, инструктор по физической культуре

Цель:

1. Продолжать учить детей прыгать через
“козла” энергично отталкиваясь, приземляться
на носки.

Совершенствовать умение детей действовать по
сигналу и в соответствии со словесными
указаниями.

Закреплять умение подлезать под предметы
удобным способом.

Развивать физические качества: быстроту,
выносливость, ловкость.

2. Учить детей анализировать возникшую
чрезвычайную ситуацию и быстро находить нужное
решение для собственной безопасности.

Подготовить детей к встрече со сложными и
опасными для жизни ситуациями.

3. Воспитывать у детей чувство товарищества,
дружелюбия и взаимовыручки в экстремальной
ситуации.

Оборудование: форма пожарных по
количеству детей (банданы, нагрудники-жилеты,
лепестки), план-схема 1 этажа ДОУ, 2 пожарных
шланга (канаты), “козел”, 2 тоннеля, надувные
шарики, одеяла, противогазы, “песок”, багры,
емкость для воды, огнетушители.

Количество детей: 12

Предварительная работа:

Серия занятий по ознакомлению с окружающим по
следующим темам:

1. Встреча с пожарным.

2. Экскурсия в пожарную часть.

3. Экскурсия по детскому саду с целью
ознакомления с мерами пожарной безопасности в
детском саду.

Чтение произведений С. Маршака: “Рассказ о
неизвестном герое”; “Пожар”; “Кошкин дом”;
“Жил на свете слоненок”.

Учения по эвакуации в случае пожара.

Ход занятия

В физкультурный зал входит группа детей и
строится в одну шеренгу. Слышен звук “ пожарной
сигнализации”.

Инструктор: Ребята, сработала пожарная
сигнализация! Что же делать?

(варианты ответов).

Появляется сотрудник пожарной охраны.

Пожарник: Нужно срочно нужно найти очаг
возгорания. А в этом нам поможет план-схема
детского сада, на которой отмечено место
возникновения пожара. Но вот беда, я плохо в ней
ориентируюсь. Вы мне поможете в ней разобраться?

Пожарник раскладывает карту со схемой и
рассматривает ее вместе с детьми.

Инструктор: Судя по схеме, очаг возгорания
находится совсем рядом, в соседнем помещении, и
мы можем отправляться его тушить.

Дети надевают форму пожарных и рассказывают
о назначении отдельных элементов одежды.

Инструктор: Мы готовы.

Пожарник: Нет, я должен быть уверен в вашей
готовности.

Инструктор: Придется показать, что мы
действительно готовы к такому ответственному
поручению, покажем, какие мы выносливые, смелые,
сильные.

Пожарные учения.

Перестроение в колонну подва.

1. Обычная ходьба

2. Ходьба на носках

3. Прыжки с продвижением вперед 4. Ходьба с
высоким подниманием колена 5. Бег

6. Ходьба с восстановлением дыхания

7. Ходьба в полуприсяди

8. Ходьба обычная

ОРУ с пожарными шлангами со словесным
сопровождением направленным на правила
безопасности и поведения при тушении огня.

Исходное положение Выполнение Дозировка Темп Дыхание
1. Основная стойка, шланг в согнутых руках
над головой
1 — поднять шланг вверх, потянуться на
носочках;

2 — И, П.

6 Средний Произвольное
2. Широкая стоика, шланг в вытянутых руках
над головой,
1 — перенести шланг на правое плечо;

2 —
И. П.;

3 — перенести шланг на левое плечо;

4 — И. П.

6-8 Средний Произвольное
3. Стойка ноги врозь, шланг в вытянутых
руках над головой
1 — наклон в право,

2 — И. П., 3-накло влево,
4-И. П. .

6-8 Средний Произвольное
4. Узкая стойка, шланг в опушенных руках 1 — присесть, вытянуть руки, вынести
шланг вперед,

2 — И. П., 3,

4 — то же

6 Средний Произвольное
5. Лежа на животе, ноги и руки вытянуты,
шланг в руках
прогнуть спину и поднять шланг
вытянутыми руками вверх,

2-И. П., 3, 4- то же

5 Средний Произвольное
6. Сед ноги врозь, шланг на коленях 1- коснуться шлангом носочков ног, 2-И. П.,
3, 4- то же
6 Средний Произвольное
7. Основная стойка, руки на поясе Прыжки через шланг вперед-назад в
чередовании с ходьбой
10*2 Средний Произвольное

Основные движения:

1. Пролезание через тоннель /“дымовая завеса”/

2. Прыжки через козла /“обвал”/

3. Бег с огнетушителем /“огонь разгорается”/

(способ выполнения: поточно-групповой).

Пожарник: Да, ребята, теперь я вижу, что вы
действительно готовы приступить к
пожаротушению! Мы приблизились к “очагу
возгорания”, напомните мне правила поведения
при пожаре.

Правила:

1. Позвонить “01”, “02”, “03” и сообщить адрес,
поставить в известность заведующую садом.

2. Узнать есть ли в помещении люди и помочь им
выбраться.

3. В случае сильного задымления ползти по полу,
прикрыть рот и нос мокрой тряпкой.

4. Нельзя открывать окна.

5. Дружно, всем вместе продвигаться к выходу в
соответствии с планом.

6. Внимательно слушать указания взрослых.

7. Не паниковать.

Дети входят в музыкальный зал, в котором
находится имитированное пламя из большого
количества надувных шариков.

Дети: Вот он очаг возгорания. Мы его
потушим (из “ шланга” дети заливают пожар,
засыпают “песком”, закидывают одеялами, мокрыми
тряпками, заливают “водой” из емкостей,
растаскивают баграми, тушат из “огнетушителей”)

Пожарник: Я рад вам сообщить о том, что вы
успешно потушили пожар.

Дети под музыку из сказки “Кошкин дом”
выходят из музыкального зала.