Тема урока: Животноводство. Птицеводство

  • Исаева Оксана Петровна, учитель начальных классов

Цель: познакомить учащихся с
отраслью сельского хозяйства – животноводством
и его направлением птицеводством, которое
претерпевает второе возрождение в Пензенской
области.


Ход урока

1. Оргмомент.

– Ceгодня весна, настроение весеннее,
давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся мне,
посмотрим в окно и начнем урок с загадок.


2. Введение в тему.

Сама пестрая,
Ест зеленое.
Дает белое (Корова)

Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький. (Курица)

Хвост крючком.
Нoc пятачком. (Свинья)

Кто не прядет, не ткет.
А людей одевает? (Овца)

Пестрая крякушка
Ловит лягушек. (Утка)

Белый как снег,
Надутый как мех,
Лопатами ходит,
А рогами ест. (Гусь)

(После каждой отгадки вывешиваются
картинки).

Скажите двумя словами – кто это?
(Домашние животные.) Какую пользу они приносят
человеку? (Дают молоко, масло, мясо, яйца, шерсть,
пух, лошади перевозят грузы.)

Они полезны человеку, а нужно их
разводить? Расположите буквы в алфавитном
порядке и узнаете тему нашего сегодняшнего
урока.

А

Б

В

Г

Д

ЖИ

ВОТ

НО

ВОД

СТВО

– Почичайте слово. (Хором.)

– Из каких двух слов оно состоит?

(Животное + водить, разводить.)

– Запишите слово в тетрадь и
запомните его правописание.

– Какова же тема сегодняшнего урока?


3. Объяснение нового.

– Тема “Животноводство” (вешаю
табличку), но у животноводства много направлений,
а если мы разводим свиней? коней? овец? коров?

– А если пчел? рыб? А домашних птиц? (К
картинкам добавляется на карточке слово
“водить”.)

Животноводство:

Свиноводство

КОНЕВОДСТВО

ОВЦЕВОДСТВО

КРС

ПЧЕЛОВОДСТВО

РЫБОВОДСТВО

ПТИЦЕВОДСТВО

– Может быть, вы знаете, какие
направления животноводства развиты в Пензенской
области?

– На первом месте – КРС, на втором –
свиноводство, далее следуют овцеводство и
птицеводство. (Диаграмма.)

– Я работаю в школе Бессоновского
района, в котором ведущая отрасль птицеводство.

– Мясо птицы составляет 60% питания
нашего населения. Поэтому подробнее поговорим о
птицеводстве.


4. Физкультминутка.

(Включается музыка – “Танец утят”) Я
уверена, вы узнали эту музыку.

– Давайте станцуем веселый танец утят.


5. Продолжение объяснения.
Исследовательская работа.

– Ребята, а где выращивают цыплят,
гусят, утят?

(На птицефабрике)

– Слышали название птицефабрики?

– Наша школа находится рядом с
Васильевской птицефабрикой.

– А хотите совершить экскурсию на
Васильевскую птицефабрику и посмотреть, как
выращивают цыплят?

– Я приглашаю вас на экскурсию.

(Фотографии: общий вид фабрики, в цехе,
питомцы.)

– А сейчас мы попадаем в цех, где
рождается жизнь цыплят.

– Кто знает как называется этот цех?

Инкубатор

– Я покажу вам мини-инкубатор.

– А зачем нужен инкубатор, может быть
яйца можно заложить в обычный шкаф? (Нет, надо
поддерживать определенную температуру.)

– Она должна быть 37,6°.

– На фабрике инкубаторы – огромные
шкафы. В них закладывается сразу 40 тысяч яиц, но, к
сожалению, не из всех яиц выведутся цыплята.

– В инкубаторе яйца будут лежать 21
сутки – 504 часа.

Сейчас мы проведем небольшую
исследовательскую работу и понаблюдаем, как в
яйце будет развиваться цыпленок.

Групповая работа (4 группы, у каждой –
яйца на подставке и осветительный прибор).

– Яйцо № 1. Что вы видите внутри?

(Обыкновенное яйцо.)

– Прошло 5 дней. Яйцо № 2. Что заметили
внутри?

(Образовалось затемнение.)

– Это зародыш.

– Прошло 15 дней. Яйцо № 3. Что видите
там?

(Затемнение стало больше, можно
различить скелет цыпленка.)

– И вот наступили 21 сутки. Яйцо № 4.

– Кто в яичке, ну-ка посмотрим?

(Цыпленок.)

– Ребята, цыплятки в этих яйцах не
погибнут, потому что я сохранила все условия для
жизни, и они опять вернуться в инкубатор на птице
фабрику.

– И вот наступили 22 сутки.

– Что произойдет с цыпленком внутри
яйца?

(Он вылупился.)

(Вносятся цыплята в клетке.)

– Посмотрите, какие они хорошенькие!

– На 22 сутки их переведут в другой
цех на доращивание, где будут содержать 40 дней.

– А чем их кормят?

– Существует специальный корм –
смесь ячменя, пшеницы, премикса и соевых шрот.

– У меня есть эта смесь. Хотите
посмотреть, как они будут клевать?

– Хотите узнать, какова будет масса
взрослой курицы через 40 дней?

– Посчитаем, в 1 день цыпленок будет
прибавлять 50 г.

40 x 50 = 2000 г = 2 кг

– Точнее 1 кг 830 г (табличка)

– Какой сложный технологический
процесс.

– А кто этим занимается?

Птичницы

Зоотехник

Ветеринар

Слесарь

– Прежде чем получить курочку к столу,
надо приложить усилия многим людям.

– Давайте уважать их труд.


6. Итог урока.

– Итак, заканчивается наша
экскурсия на Васильевскую птицефабрику, мы
сделали небольшую исследовательскую работу.

– У вас на столах лежат тесты,
которые помогут сделать общий вывод.


Тест

1. Какая отрасль народного хозяйства
занимается разведением домашних животных?

а) растениеводство;

б) животноводство;

в) машиностроение.

2.Что дает животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, молоко;

б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

в) хлопок, лен, кормовые травы.

3. Какие отрасли животноводства
особенно развиты в Пензенской области?

а) пчеловодство, коневодство,
рыбоводство;

б) птицеводство, свиноводство,
овцеводство, разведение крупного рогатого скота.

4. Люди каких профессий занимаются
разведением домашней птицы?

а) овощевод, садовод, пчеловод;

б) строитель, учитель, воспитатель;

в) птичницы, зоотехник, ветеринар.

– Проверим.

– Итак, какая отрасль…

(2 вопрос, 3 вопрос, 4 вопрос)

(Спрашиваю, согласны ли другие группы)

– Вы сегодня хорошо работали, я очень
довольна.

– На память я подарю вам
календарики с Васильевской птицефабрики.