Бокшан. А. В. Кириллов Ю.Г. Статья

339.543.328

А. В. Бокшан, студент 5 курса спец. «Таможенное дело»

Научный руководитель: Ю.Г. Кириллов, доцент каф. ГМУ и ТД, к.э.н.,

доцент

ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», г. Омск, Россия

 

ВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

Процессы интернационализации в мировой экономике привели к значительному росту международной торговли и обострили конкуренцию между ее участниками. Российские компании, получившие свободу выхода на внешние рынки, сразу столкнулись с определенными сложностями конкурентной борьбы, методы которой со стороны иностранных фирм не всегда являются добросовестными.

В современных условиях становится все более сложным добиваться и наращивать в какой-либо отрасли конкурентные преимущества. Свободное перемещение капитала, технологий, рабочей силы ведет к выравниванию условий конкуренции, обостряет борьбу за рынки. Чтобы иметь конкурентные преимущества, необходимо использовать комплекс условий и факторов по всему периметру соперничества на внешних рынках.

платежеспособного спроса населения и падением инвестиционной активности со стороны компаний.

.

.

нормам и правилам ВТО.

.

. Используется понятие «нормальная» стоимость товара, которая сопоставляется с экспортной ценой.

.

, демпинг сегодня по-прежнему представляет угрозу для экономики Российской Федерации и ее союзников. Антидемпинговые меры, которые используются в ЕАЭС, в полной мере соответствуют нормам ВТО и осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Вступление России в ВТО пока не привело экономику России к росту, но ограничило возможность защиты отраслей промышленности, нуждающихся в поддержке, способами таможенно-тарифного регулирования. В этих условиях применение нетарифных мер регулирования в протекционистских целях является необходимым и оправданным. Вместе с тем, вмешательство государства в экономику имеет риски поддержки неэффективных предприятий с низкой производительностью труда, отсутствием перспективы успешной конкуренции с иностранными производителями. Протекционистские меры демотивируют компании на принятие мер по технологическому обновлению, принятие других мер для повышения конкурентоспособности.

.

. Постоянные меры по защите внутреннего рынка оправданы, если цель их установления сопряжена с безопасностью (национальная безопасность, экономическая, технологическая, информационная, продовольственная и т.д.), поддержанием определенного уклада жизни для значительной (сельское хозяйство) или, наоборот, малочисленной (народные промыслы) группы населения.

.

Поддержка государствами своих производителей иными способами (прежде всего, промышленные субсидии, барьеры для доступа иностранных товаров на рынок способами, принимаемыми в одностороннем порядке) наиболее уязвимо для России, которая является членом ВТО. Кроме этого, такие меры не приводят к созданию единого внутреннего рынка, что является целью Договора о Евразийском экономическом союзе, поскольку оказывают протекционистское влияние не только по отношению к товарам третьих стран, но также к товарам других членов Таможенного союза.

Полное открытие рынка для конкуренции с иностранными товарами может нанести ущерб национальным интересам России с позиций национальной безопасности, вызвать массовую безработицу, причинить вред созданию новых отраслей. В этой связи применение мер по защите внутреннего рынка является необходимым в системе управления экономическими отношениями.

поскольку без конкурентной среды товаропроизводитель не мотивирован на инновации и улучшения.

Библиографический список

 

: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/ (дата обращения 12.02.2017)

(дата обращения 12.02.17)

http://www.vavt.ru/wto/wto/Antidemping (дата обращения 13.02.17)

бращения 20.02.17)

(дата обращения 20.02.17).

(дата обращения 13.02.17).