Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей разновозрастной группе

  • Николаева Наталья Владимировна, руководитель физического воспитания

Цели.

  • закрепление знаний детей о геометрических
    фигурах; умений: выделять длину предметов,
    пользуясь приемом приложения, видеть и считать
    равное количество предметов, расположенных
    по-разному, устанавливать равенство и
    неравенство групп предметов, соотносить цифры с
    количеством; навыков счета в пределах пяти.
  • развитие познавательных процессов.
  • развитие общей и мелкой моторики, динамического
    стереотипа.

Оборудование:

  • набор книг и картин о космосе, портрет
    Ю.А.Гагарина, полотно зеленое, 5 цветков и 4
    бабочки, 2 каната для изображения реки, мост из
    разрезных деталей, плакаты с изображением
    инопланетян из геометрических фигур, магнитофон
    и кассеты с записями “космической” музыки;
  • геометрические фигуры: 3 треугольника, 2
    квадрата;
  • “билеты” – полоски разной длины и цвета,
    краски, альбомные листы, картинки с изображением
    пяти шариков, четырех цветочков, трех собачек,
    двух котят, одного утенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу. Воспитатель
обращает внимание детей на книгу и картинки о
космосе.

— Ребята, что изображено на картинках? (Ответы
детей
)

— Каким одним словом можно все это назвать? (Космос)

— Что такое космос? Кто такие космонавты?

— Какие планеты вы знаете?

— Кто первый полетел в космос?

— Солнце – это планета?

— Как называется наша планета?

— На чем летают в космос?

— А хотите тоже полететь в космос? Предлагаю вам
совершить космическое путешествие на другую
планету. Посмотрите, у нас есть “чертеж” ракеты.
Для полета нам нужно построить такую же.

Дети выкладывают на полу из
геометрических фигур изображение ракеты.

— Итак, наша ракета к полету готова. Пора
занимать свои места и пристегнуть ремни. Прошу
всех получить билеты. (Детям раздают полоски
разной длины и цвета. Такие же полоски
прикрепляются к спинкам стульчиков. Дети
занимают места по билетам, находя их методом
приложения
.)

— Все заняли свои места и пристегнули ремни?
Внимание, взлетаем! Ведем прямой отсчет: 1, 2, 3…
Пуск! Закрываем глаза и летим на сказочную
планету!

Дети закрывают глаза, звучит
“космическая” музыка.

Музыка стихает.

— Открывайте глаза. Посмотрите, куда мы
прилетели! Какая красивая полянка!

— Что растет на поляне? (Цветы)

— А кто сидит на цветах? (Бабочки)

— Сколько бабочек?

— А сколько цветочков?

— Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)

— Чего больше?

— Сколько бабочек не хватает, чтобы было
поровну?

— Цветочкам плохо без бабочек. Нужно помочь им.
Пусть наши малыши нарисуют еще две бабочки!

Младшая подгруппа детей садится за
приготовленные столы и под руководством
помощника воспитателя рисуют бабочек.

— А мы с вами отправимся гулять дальше по
сказочной планете. Но планета не пропускает нас
дальше, пока мы не выполним задание. Вот перед
нами веселые картинки. К каждой картинке нужно
подобрать соответствующую цифру.

Проводится игра “Подбери цифру”: к
картинке с изображением пяти шариков дети
подбирают цифру 5 и т.д.

— С заданием справились отлично! Можем
продолжить нашу прогулку. Смотрите, какие чудные
человечки! Наверное, это жители сказочной
планеты. Они очень похожи друг на друга, но, в то
же время, чем-то отличаются. Давайте, перед тем
как отправиться дальше, найдем все сходства и
отличия.

Проводится игра “Найди отличия”

— Ребята, посмотрите, какая широкая река на
нашем пути! Чтобы переправиться через нее и
попасть к нашим малышам, нам нужно построить
мост. Справимся?

Дети складывают из разрезных деталей
“мост” и “переправляются” через “реку” и
попадают к детям младшей подгруппы, которые к
этому времени уже закончили рисовать бабочек.

— Вот и наши малыши закончили свою работу. Какие
замечательные бабочки у них получились! Давайте
посадим их на пустующие цветочки.

— Сколько теперь бабочек?

— А цветочков?

— Поровну?

— Значит, мы справились и с этой задачей! Ой,
ребятки, уже поздно, пора нам возвращаться домой.
Занимайте свои места в ракете. Все готовы?
Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
Закрывайте глаза – летим домой!

Дети закрывают глаза, звучит
“космическая” музыка.

Музыка стихает.

— Вот мы и дома! Понравилось вам наше
путешествие? Что интересного вы видели на
волшебной планете?